Проектирование административных зданий от ЗАО «Проджект Менеджмент»

Проектирование административных зданий

Проектирование административных зданий основывается на месторасположении объекта, климатических условиях региона, требованиях строительной регулирующей документации и санитарно-гигиенических норм. В планировке сооружений учитываются рациональное размещение помещений, наличие коммуникаций – лестниц, лифтов, инженерных сетей. Развитая инфраструктура района и удобные транспортные потоки являются требованиями к местоположению участка под строительство.

Этапы проектирования

  1. Разработка концепции и архитектурных форм. Первый этап проектирования административных зданий включает в себя:
    • определение уровня инсоляции, т.е. освещенности поверхности будущего строения на основании параметров подобных близлежащих объектов;
    • привязку участка к местности – определение границ и красных линий;
    • проверку состояния и выявление особенностей инженерных сетей, проходящих по территории, предназначенной для строительства;
    • определение факторов, влияющих на высотность административного здания.
  2. Техническое оформление исходных данных на носителях – бумажных, электронных.
  3. Классификация здания, установление предназначения отдельных помещений и категории огнестойкости.
  4. Расчет технико-экономических показателей.
  5. Определение открытых и закрытых парковочных мест.li>
  6. Учет особенностей рельефа местности.
  7. Создание плана с соблюдением технических норм. На этом этапе проектирования зданий закладываются противопожарные отсеки с требованиями к ним:
    • глубина помещений – не более 10 м;
    • площадь одного отсека – не более 1200 м2 (при ее увеличении необходимо разделить помещение стеной);
    • шаг колонн административного здания – до 6 м;
    • каждому отсеку положена своя незадымляемая лестница.

Проектирование внутреннего пространства

При проектировании административных зданий учитываются назначение и площадь помещений.

Назначение помещения Площадь
Управление 4 м2 на 1 сотрудника
Конструкторское бюро 6 м2 на 1 работника
Места с размещением крупногабаритного оборудования коллективного пользования Допускается увеличение в соответствии с ТУ на эксплуатацию
Кабинеты руководителей 15 % от суммарной площади рабочих помещений
Приемная (возможна одна на два кабинета) Не менее 9 м2
Залы совещаний (количество инженерно-технического персонала превышает 300 человек) 0,9 м2 на 1 место
Кулуары 0,3 м2 на 1 место в зале
Столовые (при числе сотрудников от 200 человек) 1 посадочное место на 4-х человек, работающих в смене
Медпункт (списочная численность – от 50 до 300 человек) 12 м2 (список 50-150 человек)
18 м2 (при численности 151–300 человек)
Остальные службы (информационно-технические, охраны труда, копировально-множительные) Согласно СНиП 20904-87

Системы отопления и вентиляции при проектировании зданий обустраиваются согласно требованиям СНиП 2.043.05.-91. Принимаются во внимание температура воздуха и кратность его обмена в период, когда необходим обогрев.

Качественное проектирование здания с учетом его особенностей требует точности проведения расчетов, что возможно благодаря современному программному обеспечению. Если Вы хотите, чтобы работы были выполнены на высшем уровне, обращайтесь в ГК «Проджект Менеджмент». Опытные специалисты помогут Вам воплотить задуманное за разумную стоимость.

Для заказа услуги позвоните по номерам +7 (495) 118-94-25 . Чтобы задать общие вопросы о проектировании строительных объектов, напишите письмо на электронную почту: info@1pm.com.ru.